Печка, яблонька. Старшая - девочка, младший - мальчик,
Запах хлеба, горячее угольное нутро.
Гуси-лебеди спросят: кого ты сегодня прячешь?
Никого, никого, улетай поскорее прочь.

Шишел-мышел, он был здесь недавно, но вроде вышел,
Все отмерено, вычтено вилами по воде.
Гуси-лебеди спросят: кого ты сегодня ищешь?
Никого, никого, это я, это я, я здесь.

Птицы тянутся к югу, и клич их, протяжный, тонкий, отдается в дождями пропитанных небесах. Не печалься, не думай, не плачь обо мне, сестренка, каждый сам себе беды кует - и ответит сам. Каждый сам - неумелый садовник, нетерпеливый: все, что можно, посадит, и ждет урожай с утра. Сеял розы (ну, хоть маргаритки!) - взошла крапива. Из крапивы вязать хорошо, расскажи, сестра?

Из крапивы рубашки не колются и не жгутся; может - это любовь. Может - способ плести такой. Белоперые лебеди (или же просто гуси) улетают в кисельное марево за рекой. За молочной рекой, где гуляет краса-царица - землю-блюдечко сильными крыльями охвати; что ты знаешь, красивая, глупая, злая птица, что ты знаешь о том, как пылает огонь в горсти? Как отрава крапивная зеленью портит кожу, разъедает глаза, морщит руки: суха кора? Братья были - один-то другого умней, пригоже. Но какой в этом смысл потом, расскажи, сестра?

Смысла нет. Впрочем, ладно, не слушай меня, не слушай. Сладкий яблочный привкус, смородина, дикий сад. Братья были - смешные, в царапинах и веснушках, загорело-облуплено, звонкие голоса. Ты плела; ну а мы все играли, летали, плыли. Я - последний, рубашка без левого рукава. Площадь пахнет костром, овощами гнилыми, пылью. Кто сажает, тот только и властен потом - сорвать.

Не печалься о глупом своем, однокрылом брате. За молочной рекой - бело-розовая гроза. Там живет - говорят - ведьма, знающая проклятье, та, что может его колесо повернуть назад. Будут перья, горячее марево поднебесья, вечный путь, как по компасу - к северу через юг. Пусть твой будущий сын будет звонок, веснушчат, весел. Ты сплела нам рубашки, так дай мне сплести - свою.

Царь, царевич - сидят на крыльце при любой погоде,
Если осенью станет печально, ты мне приснись.
Глупый гусь, глупый лебедь, кого ты искал сегодня?
Я нашел, я нашел тебя, здравствуй, дружище Нильс.