Мы будем жить с тобой в маленькой хижине
На берегу очень дикой реки...
(тихие мечты некоторых обитателей городских джунглей)


Stardew Valley, симулятор фермера в крохотном уютном городке, наглядно показала, чего именно хотят геймеры. Почти двадцать тысяч обзоров в Steam, больше миллиона проданных копий! Геймеры, как выяснилось, далеко не всегда желают прыгать Геральтом или Ларой, нарезать бешеную нечисть в дарксоулсах или дрожать от ужаса в пяти ночах Фредди. Иногда они хотят просто отдохнуть душой, полюбоваться на стройные ряды грядок с кабачками, погладить коровок и почесать за ухом любимую свинью, чемпионку по поиску трюфелей. Иными словами, побыть простым фэнтезийным землевладельцем. А почему бы и нет?

Игра эта примечательна еще и тем, что разработчик (Eric Barone, ник - ConcernedApe) делал ее более четырех лет в одиночку, изначально вдохновившись известной серией Harvest Moon. Многие называют Stardew Valley клоном Harvest Moon, и они в чем-то правы, сходство порой прямо бросается в глаза; но Harvest Moon (как и еще один вдохновитель игры - Animal Crossing) никогда не выходила на компьютере. Увы, поздно пить боржоми - и HM, и AC проморгали огромнейшую нишу потенциального дохода, которая теперь прочно занята "Долиной". И заслуженно: Stardew Valley красива (если вы любите пиксельную красоту... а как ее можно не любить?!), увлекательна, сбалансирована и затягивает по самые тапочки. Сел этак перед сном, погулять в лесу да проверить, что на огороде выросло... а потом хоп, уже пять утра, коровы не доены, удобрения не скрафчены, рыба для квеста не словлена, караул!



"Движенья твои очень скоро станут плавными, походка и жесты осторожны и легки... (с)"