Святая земля не свята ни в пиру, ни в бою,
На ней не найти ни Эдема, ни даже Сезама,
Но Маленький принц покидает планетку свою,
Как, будь он большим, покидал бы свой каменный замок.
(О. Медведев)Маленькое существо - ребенок, по сути - с кошачьими ушами и желтыми, горящими в темноте глазами, просыпается в запертой комнате, где есть кровать, компьютер, окно и пульт от несуществующего телевизора. Существо зовут Нико (мальчик? девочка? а впрочем, разве это так важно?..). Нико знает, что еще вчера все было просто и понятно: родной поселок, поля густой пшеницы, мама, которая печет самые вкусные в мире блины, младшая сестричка, друзья и соседи. Надо выбраться отсюда и сообразить, что происходит!
Выбраться, на самом деле, несложно. И вскоре у Нико в лапках оказывается большая, светящаяся сама по себе лампочка накаливания - солнце этого мира. Мир постепенно тонет в темноте. Мир из последних сил цепляется за остатки жизни - его обитатели собирают фосфоресцирующих креветок и светлячков, строят дома на полузатопленных островках, чинят постоянно ломающихся роботов... И вся их надежда - на Мессию, который должен принести Солнце на вершину башни в центре здешней столицы.
Вроде бы плюс-минус стандартное начало, "спаси нас, Избранный"... но, знаете, не совсем. Дело в том, что Мессию в его (ее?) путешествии должен вести бог. Некрупный такой бог местного разлива. Вы. Под "вести" я подразумеваю не только в плане "управлять тыц-тыц клавиатурой", но и непосредственно... разговаривать. Общаться. И довольно быстро вы поймете, что протагонист в игре не один, и вы являетесь главным героем наравне с Нико. Кое-кто, например, будет вести диалог исключительно с вами, игнорируя Нико полностью и изрядно беднягу этим пугая. (Он даже будет знать ваше имя! Откуда? Ооо, это вопроооос...)
OneShot - еще одна игра (как и Pony Island, как и Undertale), для которой четвертой стены не существует в принципе - добро пожаловать, становитесь в очередь, шпоры складывайте в угол, гиппогрифов паркуйте у барной стойки.
Все дороги ведут к людям. (с)
Игра сделана в RPG Maker, поэтому - да, пиксельность и "ламповость", pun intended! (разбавленная, впрочем, снами и видениями Нико - не забывайте периодически отправлять нашего "Мессию" в постель! маленьким детям надо чаще отдыхать! - нарисованными безо всяких пикселей, очень пастельно и красиво) присутствуют. Все это, впрочем, выполнено весьма стильно. В игре три основных зоны - заброшенные Пустоши ("воды нет, растительности нет, населена роботами" ), постепенно затапливаемая и зарастающая дикой лозой Долина, где живут полуптицы-полулюди, пасущие своих овец и занимающиеся рыбной ловлей, и индустриальное Убежище, напоминающее вполне себе современный город. Каждое место - со своим духом и своим "цветом". Пустоши - синий, Долина - зеленый, Убежище - красный; и желтый цвет - для солнца-лампочки, для кошачьих глаз Нико и для ее\его дома, где бесконечные пшеничные поля колышутся под теплым летним ветром, и куда Нико так хочет вернуться... но сначала надо помочь этому миру.
В отличие от Undertale, боевки (гм... ритм-боевки?) тут нет. В отличие от Pony Island, нет и аркадных вставок "на реакцию" и прыжков через препятствия - все неспешно и спокойно, можете играть, попивая кофе и наслаждаясь каждой минутой. Есть, впрочем, "квестовые" моменты - поиск предметов "на местности", комбинация их в инвентаре и паззлы (все, впрочем, довольно интуитивные - пустая склянка исправно наполняется водой из-под рандомного крана, а железяка суется под пресс, чтобы сделаться плоским ломиком; лишь один раз, при виде бестолковой загадки со светящимися огоньками, я залезла-таки в видеогайд, и даже там все оказалось проще, чем я думала).
Разумеется, львиная доля "трогательности" OneShot - в героях. В тех, кого Нико встречает по пути. Брат и сестра из Долин, робот Сильвер, которую однажды приручили - и теперь она ведет себя не так, как другие, "обычные" роботы, смешной и нелепый Фонарщик, не умеющий чинить лифты... И, конечно же, сам (сама) Нико - большеглазая фигурка в плаще с длинными рукавами не по размеру и в шляпе, из которой торчат острые уши ("я-не-кошка!" ), крохотное, немного наивное и отчаянно храбрящееся существо в чужом и незнакомом мире, которому не с кем и поговорить, кроме... кроме вас. Вы же поговорите с Нико, правда?
OneShot - короткая игра. Часов пять максимум. Несколько ачивок. Очень красивый стим-баджик. И... почему она называется OneShot? Не буду уточнять. Вы поймете почему. И сделаете свой выбор.
А потом ты уснешь и, быть может, увидишь еще,
Как медленно солнце встает, разгибая колени,
И Маленький принц покидает свои укрепленья,
Горячим стволом согревая сырое плечо.