Cinderella, are you really that happy?
Cinderella, are you really that lucky?
I want to know - is your life like you dreamed?
(Sweetbox)Усаживайтесь поудобнее, пристегните ремни, наша карета-тачанка, запряженная боевыми единорогами, стартует через десять секунд, и у меня целых две хорошие новости. Первая - вышла отоме-новелла
Cinderella Phenomenon! (Скачать можно
тут или в
Steam.) А вторая - она совершенно, абсолютно, полностью бесплатна, как и обещали разработчики на кикстартере. И для бесплатной новеллы (да и для платной) она, прямо скажем, замечательна.
Ваш покорный, будучи неизлечимой жертвой постмодернизма (виноват-с!), отчаянно любит переделки классических сюжетов, особенно сказочных. И Cinderella Phenomenon, "Феномен Золушки", как легко угадать по названию, как раз про это. Но главная героиня, Люсетта (имя можно сменить) вовсе не была примерной девочкой у-мачехи-на-посылках, не мечтала о прекрасном принце и не получала подарок от феи-крестной. Как раз наоборот. Люсетту можно было бы назвать той самой "злой сестрой", которая есть почти у каждой доброй сказочной героини. Мать Люсетты умерла, отец женился на другой, и дети этой другой - светлая и жизнерадостная Эмелейн и серьезный спокойный Род - пожалуй, те, кого любой ожидал бы видеть в роли принца и принцессы. Люсетта же разговаривает только со своими куклами, отказывается покидать дворец, откровенно презрительно относится ко всем, включая сводных брата и сестру и собственного отца... Разве такой должна быть будущая королева?
"Here I am, trying to find my way, I've kissed so many frogs but I never found a prince."
После недавней войны между людьми и ведьмами в округе ходит Fairytale Curse, Сказочное Проклятие, поражающее редко, но метко. Жертва становится заперта в рамках "сказки", каких-то условий, поставленных популярной историей - зачастую сложных, а то и вовсе невыполнимых. И ничего удивительного, что "злая ледяная принцесса" Люсетта незадолго до совершеннолетия тоже получает на свою голову проклятие - Проклятие Золушки. Как и все подобные условия, вывернутое наизнанку: Золушка попала "из грязи в князи", Люсетта же, еще вчера спавшая на шелковых простынях, оказывается на улице, одетая в лохмотья и без гроша за душой. Вдобавок - никто не помнит, что она была дочерью короля. Чтобы снять проклятие, ей надо совершить три бескорыстных добрых поступка. Много? Мало? Сложно для Люсетты, росшей в очень своеобразных условиях и никогда не имевшей друзей? Впрочем, кое-кто помнит ее истинное прошлое - например, ведьмы, феи и те, кто тоже поражен Сказочным Проклятием. А вокруг столицы тем временем закручивается вихрь зловещего заговора...
Традиционно, опенинг.
Что мне очень понравилось в игре - это, конечно же, Люсетта. Она не типичная happy-go-lucky "уже спешу на помощь, роняя тапки" героиня отоме, она откровенная одиночка, в начале игры не любящая и сторонящаяся людей, предпочитающая думать "все всегда врут" и не доверять вообще никому, во избежание. Она грубит отцу, ненавидит мачеху и сводную сестру, за несколько лет, прошедших после смерти матери, ни разу не выходила из дворца, она легко увольняет усердную горничную за такую мелочь, как прореха на платье любимой куклы... И да, Люсетте симпатизируешь. И да, у нее есть причины так поступать и быть именно такой, и игра это очень ясно и ярко объясняет и показывает. При этом она сильная, умная и незаурядная личность.
Интересно прописан сам мир: немного сказочный, немного фэнтезийный, капельку ироничный. Рисовка замечательная, опять же. Озвучки нет, но кому она нужна, если речь не о японской новелле?
Пройдемся по кастингу. Три роута открыты с самого начала (Род, Карма, Румпель), два - закрыты (нужно пройти любые два других, чтобы "анлокнуть" их - это Фриц и Вальтц). И да, все наши претенденты - жертвы своих проклятий. Довольно легко угадать, кому досталось какое, на самом деле, но если они не говорят это с самого начала - пусть будет загадкой.
Род Бенедикт Видденсов, сводный брат Люсетты, младше ее на полтора-два года. Тихий, спокойный, любящий свою сестру Эмелейн и стремящийся сделать все, чтобы она была счастлива. Fairytale Curse - Little Mermaid (Русалочка): Род не может говорить, и везде носит с собой зачарованного плюшевого кролика по имени Себ, который произносит слова за него.
Рода я проходила первым, и, надо сказать, не была разочарована. Самое интересное в их отношениях - то, что стартуют они не с нейтрального "ты вообще кто, девочка?" и не с классического "я люблю тебя с первого класса", а с полноценного "терпеть тебя не могу, от тебя одни проблемы" (со стороны Рода) и с холодного равнодушия со стороны Люсетты. Развитие показано на пятерку. Also some tsundere included!~
Карма. (Это кличка, что очевидно, ну так - слыхали мы прозвища и похуже.) Красивый парень, который 90% своего времени проводит, переодеваясь в девушку, надо сказать, выходит весьма эффектно и получше многих урожденных девиц. Настаивает на том, что это последствия его проклятия. Ну-ну, скептически говорим мы. Самовлюблен, склонен к позированию, отлично фехтует. Fairytale Curse - неизвестно (можете угадать).
Роут Кармы мне тоже понравился - интересный персонаж, интересное проклятие (вроде бы довольно предсказуемое, но не до конца). И какая там боевая Люсетта! И какой рост характера не только для нее, но и собственно для Кармы!
Румпель. (Еще одна кличка, ну так.) Носит очки, страдает потерей памяти, флиртует со всеми существами женского пола в возрасте от 16 до 66. Пытался флиртовать с Кармой в женском платье, в результате едва не случилось безобразной драки... Кхм. Очень добр и бескорыстен, но склонен к мелодраматичным преувеличениям. Fairytale Curse - Румпельштильцхен: полная амнезия, для излечения которой жертве необходимо заполнить свой пустой дневник взятыми откуда-то воспоминаниями.
Вот Румпель не зашел от слова "совсем"; подозреваю, потому, что в отличие от других четверых (даже Рода) Румпель совершенно не боевой тип. В смысле, сражаться - это не к нему. (При этом Люсетта вопросами такого рода вообще не парится, надо драться - так надо, молодец девчонка.) Ну и под конец роут стал чего-то зануден. Но, возможно, просто вопрос вкуса.
Фрицджеральд Айден Левертон. Персональный рыцарь и охранник Люсетты, честный, благородный и всегда ставящий ее жизнь и интересы превыше своих. Но, как пел "Пикник", "даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно" - а Фриц далеко не пустой тип. Fairytale Curse - неизвестно (причем сам Фриц даже не знает, что проклят).
Если вы пройдете любой другой роут перед роутом Фрица (а вы пройдете, иначе его анлокнуть не получится) - то проклятие, собственно, угадывается на раз-два. Но сам роут интересный и неоднозначный. Я, правда, ожидала немного другой развязки; впрочем, сам Фриц как персонаж мне очень нравится.
Вальц Крессвелл. "True" роут (что очевидно уже по эндингу). Вальтц - жизнерадостный мальчишка лет двенадцати (так его заставляет выглядеть проклятие), выступающий на улицах с кукольными представлениями и простенькими фокусами, всегда готовый помочь и поддержать. Правда, в его улыбке почти всегда сквозит грусть. И как он умеет брать цветы из воздуха и заставлять светлячков танцевать? Fairytale Curse - Neverland (Нетинебудет, или же Питер Пэн): Вальц, которому больше двадцати, заперт в детском теле, пока не сможет снять проклятие.
True он и есть true - отличная история, закругляющая все остальные и дающая вполне полноценную развязку (это не значит, что остальные не имеют достойного финала, просто у роута Вальтца он вышел каким-то максимально эпичным). И опять боевая Люсетта! Дайте две, заверните, перевяжите ленточкой. Побольше бы таких няш в отоме.
Итог? Замечательная и бесплатная (не говорите, что вам это не важно - не поверю!) игра от начинающих разработчиков, которые поверили в свои силы и смогли. Рада, что поддержала их на кикстартере. (Мое имя есть в титрах, уау!). А потом обещают фандиск по Синдерелле! А потом - другие игры, уже платные и еще лучше! Больше визуалок, хороших и разных, в общем. И больше переделок сказок - ибо история "Золушки наоборот" вышла прямо-таки первоклассной.
The light of the day;
The only reason you have to stay
Hear me sing my song
And just keep holding on