Кругом зима, опять зима, снега черны, как всегда,
Они привыкли растворяться во тьме.
Кругом чума, опять чума, твои мертвы города -
Они привыкли плыть по этой чуме.
(О. Медведев)


Все забываю написать про прекрасную A Plague Tale: Innocence. Вроде бы не мой любимый стиль игры (стелс-экшен с квестоэлементами, чуть-чуть крафта и прокачки, но где сейчас нет крафта и прокачки?), проходила я ее, нервно кося лиловым глазом и шепотом ругаясь на каждого некстати вылезающего из кустов стражника. Где моя бензопила или, на крайний случай, заточенный меч-кладенец из драгон эйджа?.. Но - да, красиво. Чертовски красиво, затягивающе и мрачно-атмосферно.



На дворе четырнадцатый век (тот самый, который очень не по нраву Кроули из "Благих знамений", легко понять, почему). Век, отмеченный на карте и в памяти смертельными бубонами чумы. Крысы, пожары, опустевшие поселения, безумные толпы беженцев. На полную историческую достоверность игра с самого начала не претендует - и не надо, подсказывает Кроули, - поэтому крысы здесь сбиваются в полуразумный, почти пчелиный, рой, пожирающий живую плоть быстрее, чем стая голодных пираний, алхимики на коленке из подручных материалов собирают ведьмин огонь, серную кислоту и едва ли не философский камень, а Черная Смерть - далеко не просто болезнь.

"И, плюх да скрип, сырое небо бороздя головой..."