В порядке приобщения к классике (а также в честь ремастеринга всего, что можно и нельзя) взялась за Final Fantasy-серию.

Как-то так вышло, что я ее пропустила целиком - ну, за вычетом очевидной онлайновой FF XIV. На самом деле, конечно, известно почему - ПК-боярство влияет на человека, и не всегда в лучшую сторону (а позже, с появлением эмуляторов, как-то все забывалось; а еще позже у меня были в основном карманные консоли... Эх). Видео смотрела, walkthrough на моем любимом летсплей-сайте читала, это все да. Но сама не играла.

Начать с самых исходников тяжко, начала с того, что есть в Стиме и отремастеренное. Final Fantasy III. "Nintendo Hard"-режим, отсутствие сейвов в подземельях, гринд от забора и до обеда, отсутствие мана-поушенов как факта, необходимость в смене классов и опционально новой прокачке по ходу игры. Сюжет, умещающийся в три предложения. Закопанная в этих трех предложениях философия, раскрывшаяся в более поздних играх - в той же четырнадцатой - и отсутствие классического "свет с бензопилой идет убивать злобную тьму с шотганом". Прекрасные тактические бои с широким разнообразием тех самых классов, массой вариаций, призываемыми монстрами - БАГАМУТ!!! - бафами, дебафами, возможностями и идеями. Ух.

Пруфпик: финальный босс, Cloud of Darkness, defeated. (За бонусным Гигантом, пожалуй, гоняться не буду, ну его). Уровень партии - 61-62, классы - Summoner, Devout, Ninja, Dark Knight. Имена я поменяла, да, ну раз дают, почему бы и не поменять-то.



Еще скриншоты.

Кстати, теперь ясно, кто этот таинственный Red Mage из бенчмарка Stormblood:



Это же Ингус!



А Деш, кстати, неиллюзорно смахивает на Лансера-Кухулина:





Думаю приняться за пятую или шестую. Или... хм. В порядке контраста начала следующую сразу по максимуму. "Четыре раздолбая едут в раздолбанной машине по раздолбанной пустоши... да, не так я себе представляю свадебный кортеж":



Окей гугл как объяснить папе что передумал жениться:



Посмотрим, что из этого выйдет.