Ожидание Cyberpunk 2077 - самое время срочно проходить что-нибудь короткое вроде приобретенных на распродаже визуальных новелл! Например,
Our Life: Beginnings & Always.
Это довольно нетипичная отоме (или BxB, пол MC настраивается) в том плане, что основной герой-с-роутом только один, и в какой-то мере его поведение зависит от поступков МС. (Кто играл в Aloners, там было подобное.) Мы проходим три стадии отношений с героем:
- он и МС встречаются впервые (обоим по восемь лет, игры, старшие и младшие товарищи, пляж, мороженое, поиски призраков в ночи)
- он и МС уже какое-то время знакомы (обоим по четырнадцать лет, сложные подростковые проблемы, родители, шоппинги, самокопания)
- он и МС уже знакомы десять лет и, скорее всего, встречаются (обоим по восемнадцать, окончание школы и соответствующие вопросы - что куда чего дальше)
Дело происходит в маленьком городке на берегу моря - лето, пляж, туристы, жара. Главгероя, который с роутом, зовут Cove Holden (Коув Холден), имя переводится как "бухта", а фамилия, почти гарантирую, от героя Сэлинджера. Главгероиня, которой мы играем, (пусть будет - она) может зваться как угодно и выглядеть как угодно, на картинках она не появится. Ну да не в этом суть. Замысел в наличии оригинальный, и местами он очень интересно вплетен в геймплей: можно настраивать отношение героини к Коуву от "прохладное" до "total crush" и наоборот, можно настраивать личность Коува и его внешность (ограниченно - прическа, одежда, украшения), от чего будут заметно меняться диалоги. Любопытно это видеть и переигрывать. Можно, в принципе, вообще остаться друзьями. Обещают DLC с парой дополнительных персонажей, но пока центр внимания на одном, что уже нетипично.
Первый этап (где ребятам по восемь лет) и частично второй (где им по четырнадцать) очень милый - начало дружбы, потом ее продолжение и зарождение первой любви, все эти вылезания через окно, секреты, неумелые намеки, первое держание за руки, первый танец вдвоем, стеснения, попытки объясниться... Написано очень здорово. Но вторую половину второго этапа - и третий этап почти полностью - портит то, за что я не люблю большинство западных отоме. За что я часто вспоминаю, почему не люблю западные отоме, только начав играть хотя бы в одну.
Ситуация: героям по 18, он и она, встречаются уже некоторое время, знакомы десять лет - с детства. Приходит такой твой бойфренд к тебе и говорит - "у меня хорошие новости!". Ты - "???". Он -
Много картинок и unpopular opinion
Cue the record scratch.
Реакции хотя бы на уровне "plain what" в игре не предусмотрено. Только "мягко поддержать" и "нежно обнять".
Меня в мои 18 к такому не готовили, точно.
(Кому интересно - на самом деле он женщина боевой вертолет на холостом ходу demisexual. Umm... okay? Не то чтобы это что-то меняло в ситуации сложившейся пары?)
И такое постоянно. В четырнадцать (картинка ниже) они тоже обсуждают сексуальность, странно, что он только к восемнадцати определился.
Контента, кстати, чтобы данную сексуальность хотя бы подтвердить - нет. Товарищ Холден, аки честный пионер, всячески увиливает от чего-либо сложнее поцелуев. Я поначалу думала, что с постоянными лазаньями друг другу в окно, засыпаниями в обнимку и ночными прогулками героев родители должны хотя бы обеспокоиться разговорами о пчелах и цветах, но потом поняла, что нет, на месте предков я бы тоже не парилась, Коув еще лет пять не решится.
(Расслабьтесь, сэр, ваш сын такими темпами созреет годам к сорока)
Родители тут - отдельный пункт. В любой другой игре в подростковом возрасте они были бы проблемой, потому что ну, РОДИТЕЛИ. Тут у главгероини две мамы (она приемная), и они такие идеальные, словно сбежали из "Степфордских жен" на свободу в пампасы. Они не работают (или мне совершенно не запомнилось - кем), они идеально готовят, они постоянно дома, они всегда улыбаются, они всегда все прощают своим детям, они никогда не кричат, они бе-зу-преч-ны. АААА. Это прекрасно, не спорю, но это... напрягает? Особенно улыбки.
Единственный луч реализма в этом зефирном царстве - это старшая сестра МС, Элизабет. В первом этапе - она типичный немного вредный "старший ребенок", во втором - немного трудный подросток. Ну то есть, как мы все. Зато к третьему этапу она заражается степфордским вирусом и начинает улыбаться ПОСТОЯННО. Спасите!
У Коува родители разведены, и если я могу понять, что восьмилетний Коув плачет и расстроен по этому поводу, то восемнадцатилетний Коув, который впадает в депрессию, если его друзья-подростки не разговаривают пару дней, потому что "вдруг они как мама и папа"... ну эээ. Нет. Кстати, после развода эти родители тоже практически идеальны - не ссорятся друг с другом, когда вместе - ведут себя как старые друзья, любят сына, честно делят его время между собой, балуют. В новый брак не вступают ни он, ни она, хотя казалось бы, спустя десять лет ничто не мешает. (Тут у зрителей начинается уже сахарный передоз, нужна срочная инъекция чего-то хоррорного, я спасаюсь онгоингом Higurashi.)
Выборов в игре много. Чересчур много. Слишком много. Если герои идут покупать мороженое - то будет три шарика, каждому из трех покупателей, и надо будет указать вкус КАЖДОГО шарика, выбор из двадцати пунктов. Зачем? Гм. Для того, чтобы добить счетчик слов? "Молодец, Говард, три тысячи слов, по пенни за каждое!" (с) То же самое на рынке, когда мы покупаем овощи. То же самое, если героиня одевается или переодевается (в чем нет смысла, нам ее все равно не показывают). То же самое, если по сюжету мы делаем сэндвич... Ну, вы поняли тенденцию.
(Выше показан один из редких более-менее имеющих значение выборов, но количество всегда примерно такое)
А романс... ну как романс. Мне кажется, что к третьему этапу авторы уже немного сами запутались, о чем пишут (я их не виню, писать о взаимоотношениях сложившейся пары - гораздо труднее, чем о самом старте... но зачем тогда пытаться?), и ушли в сторону. Поэтому на третьем этапе будут какие-то левые друзья-приятели, поездки, телефонные разговоры, походы в магазин, все что угодно, кроме сюжета. Впрочем, сюжета и в первых двух не наблюдалось, но там спасала общая милота и развитие отношений МС+Коув. В третьем этого нет, дальше поцелуев авторы дело продолжать не хотят, дальше разговоров вроде "я уеду, ты останешься, но мы будем любить друг друга вечно" - тоже, конкретных планов для пары строить не дают (а ведь они могли хотя бы поступить в один и тот же колледж, ну! Или переехать в один штат\город!). Планируется выход четвертого этапа, где, вероятно, все это логично завершится (свадьбой? Ха! Свадьба будет в платном DLC, а вы как думали), но я как-то не знаю.
(А арт тут хороший, да. Любоваться и любоваться.)
Проблема Our Life в том, что помимо условной лавстори на фоне пальм история (завязка, кульминация, развязка; да хоть какая-то тайна или стержень для происходящего) отсутствует в принципе. В восточных отоме могут быть любые глупости, героиня с инициативностью тюленя или чучела тюленя, костюмы, состоящие из ремней и пряжек по принципу "Номура одобряет", яндере-цундере на каждом углу, прически "я с утра на макаронной фабрике" и драма-драма-драма по любому поводу, но там есть сюжет! Путешествие в альтернативное прошлое на дирижабле с пирокинетиками и телекинетиками? Запросто! Захват заложников в развлекательном центре с главным злодеем в маске свиньи? Ура! Неснимаемый ошейник, загадку которого приходится разгадывать в компании каких-то недоманьяков? Дайте два! И так далее, и тому подобное. Окей, никто не требует похожего от сеттинга "реализм обыкновенный, сиропно-карамельный", но хоть что-то можно было придумать. Натянутый конфликт мамы с папой Коула и Коуловы страдания по данному поводу на сюжет не тянут даже условно. В любой рандомной серии My Little Pony конфликта (и интереса в его разрешении) больше в миллион раз.
На самом деле игра не такая уж плохая - красивая, персонажи-дети и подростки прописаны хорошо, с большим количеством выборов, опять же. Много мелких любопытных моментов поначалу, особенно когда узнаешь героев поближе.
Но... выборы по большей части идут на тему "вегетарианец ли ты", "каким полом ты был определен при рождении" или "что ты чувствуешь прямо сейчас и почему ты имеешь право быть расстроенным". Ох елки, да там поводов расстраиваться - меньше, чем в Animal Crossing от неудачной продажи репы! Когда МС обе мамы оставляют на фермерском рынке одну покупать продукты (героине, на минуточку, восемнадцать, у нее есть деньги, телефон и машина), такое впечатление, что ее оставили одну на Звезде Смерти дуэлиться с Дартом Вейдером сломанной шваброй. Все извиняются и ужасно виноватятся. Она впервые продукты покупает в восемнадцать или как?
Конечно, иногда интересно посидеть в зоне комфорта (особенно если бесплатно - половина игры бесплатная, вторая идет платно за счет DLC). Но - не все играют в игры, даже отоме, только ради этого. А уж если бонусом к данной зоне обматывают сахарной ватой, сажают в банку и ставят на полку, чтобы не приведи тумблер, не триггернулся обо что-нибудь...
А всем, кому интересна идея "ваши взаимодействия с героем определяют его характер", советую поиграть в Aloners, там бонусом дают отличный постапокалиптичный сеттинг.