Спи в заброшенном доме - то в сладкой истоме, то в судорогах,
Слепи из пыли и тлена смешного оленя на быстрых ногах,
Плачь испуганным зверем, и вырастет дерево из мертвого пня,
Сядь в разбитый трамвай и, глаза закрывая, увидишь меня.
(здесь и далее - Сплин)


OMORI. Игра, которая провела шесть лет в разработке после успешного кикстартера. Чтобы оценить размах "тормозов": изначально автор (Omocat) планировала выпустить OMORI еще и на Nintendo 3DS. Где теперь та 3DS, где-то между кайнозоем и мезозоем, вместе со скелетом археоптерикса?.. Такие проекты обычно либо исчезают в пучине обманутых надежд, либо выходят - и оказываются наспех склеенным конструктором из отборнейших глюков. Но OMORI оказалась исключением.

Сказка про грустного и молчаливого мальчика, запертого в крохотной белой комнатушке. Про его веселых друзей, ждущих снаружи. Приключения, и поиски, и сражения со смешными, гротескными, воображаемыми (или нет?) чудовищами. Сказка... на самом деле, конечно же, совсем не о том. Печальная, запутанная, как детектив, страшная, как беспомощность, история. Практически без jump-scares - но с ужасом, который вползает холодком куда-то в живот и там остается. С неоднозначными выборами и с несколькими финалами. На 30-40 часов (если вы не захотите взять все ачивки) и на всю жизнь - как память о прекрасной РПГ.



Welcome to White Space!

Вот тут еще другой мой обзор OMORI на Прогеймере.

Оригинал записи на ЖЖ \ Дыбре