long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Есть у меня одно своеобразное хобби. Ну, одно из.
Я люблю бродить по Кикстартеру и находить там интересные проекты (преимущественно из области видеоигр). Отслеживать их. И поддерживать (пусть даже немного) любопытные-перспективные. Какие-то - из серии "закинул пару долларов, подписался на обновления, забыл", какие-то более активно, вплоть до участия в закрытых бета-тестах и сидения в дискорд-чатах с разработчиками.
Критерии для перспективных проектов у меня свои и их довольно много (наличие демо-версии, например). Но даже при такой куче требований находится немало интересных игр.
Что мне нравится в кикстартере?
- конечно же, открытость финансов. Видно, сколько ты закинул денег, сколько участников в каждом из "тиеров" (тиер - сумма вклада), сколько надо собрать и сколько еще осталось. (Нет, естественно, никнеймы "кто конкретно сколько закинул" не обнародованы, только общее число и все ники жертвователей.)
- понятно, ради чего все это делается. Обычно разработчики, помимо основного "собрать на игру", делают несколько kickstarter goals, вроде "соберем N+100 монеток - добавим маунтов, соберем N+200 монеток - добавим романы с милыми эльфами обоих полов, соберем N+1000 монеток - персонаж сможет летать и превращаться в единорога". Четко прописаны цели.
- идет активное общение с игроделами. В комментариях, в блогах (обычно это тумблер-твиттер-фейсбук, причем все три одновременно), плюс чат (англоязычная норма чатов сейчас - дискорд; оффтопная печаль - никак не пойму, почему наши предпочитают скайп или телеграм, но ладно, все лучше вк-чатов, которые ни в борщ, ни в Красную Армию вообще).
- и, самое важное, виден энтузиазм создателей. Люди продвигают свой проект. Стараются. Привлекают игроков. Разговаривают с ними, шутят, отвечают на вопросы, не боятся их, репостят как ерунду, так и серьезное, прислушиваются к предложениям, сидят в одном чат-руме. Стримят работу над игрой. Выкладывают фотографии из офиса. Работают сверхурочно. Делают все, чтобы проект обрел жизнь и жил дальше.
Я тут, собственно, сейчас сижу в чатах двух конкретных проектов, могу их попутно прорекламировать (нет, мне за это не платят, но мне не влом): Dappervolk, My Time At Portia.
К чему это было сейчас?
К тому, что я на нынешнем дайри не вижу ни первого, ни второго, ни третьего, ни - что самое важное - четвертого. От пользователей - активных пользователей - все это идет, да; и предложения, и энтузиазм, и мгновенные основания сообществ, и сборы, и тычки ленивых админов под пушистое пузико (нет, не о Квирише речь, он тут, кажется, единственный что-то делает). От пользователей - да. От тех, кто заведует ресурсом - нет. А это путь тупиковый. Два миллиона на шесть месяцев, are you serious? В какие дебри мы таким макаром приедем - непонятно. "Куда ты, тройка, мчишься, куда ты держишь путь?" (с)
Я люблю бродить по Кикстартеру и находить там интересные проекты (преимущественно из области видеоигр). Отслеживать их. И поддерживать (пусть даже немного) любопытные-перспективные. Какие-то - из серии "закинул пару долларов, подписался на обновления, забыл", какие-то более активно, вплоть до участия в закрытых бета-тестах и сидения в дискорд-чатах с разработчиками.
Критерии для перспективных проектов у меня свои и их довольно много (наличие демо-версии, например). Но даже при такой куче требований находится немало интересных игр.
Что мне нравится в кикстартере?
- конечно же, открытость финансов. Видно, сколько ты закинул денег, сколько участников в каждом из "тиеров" (тиер - сумма вклада), сколько надо собрать и сколько еще осталось. (Нет, естественно, никнеймы "кто конкретно сколько закинул" не обнародованы, только общее число и все ники жертвователей.)
- понятно, ради чего все это делается. Обычно разработчики, помимо основного "собрать на игру", делают несколько kickstarter goals, вроде "соберем N+100 монеток - добавим маунтов, соберем N+200 монеток - добавим романы с милыми эльфами обоих полов, соберем N+1000 монеток - персонаж сможет летать и превращаться в единорога". Четко прописаны цели.
- идет активное общение с игроделами. В комментариях, в блогах (обычно это тумблер-твиттер-фейсбук, причем все три одновременно), плюс чат (англоязычная норма чатов сейчас - дискорд; оффтопная печаль - никак не пойму, почему наши предпочитают скайп или телеграм, но ладно, все лучше вк-чатов, которые ни в борщ, ни в Красную Армию вообще).
- и, самое важное, виден энтузиазм создателей. Люди продвигают свой проект. Стараются. Привлекают игроков. Разговаривают с ними, шутят, отвечают на вопросы, не боятся их, репостят как ерунду, так и серьезное, прислушиваются к предложениям, сидят в одном чат-руме. Стримят работу над игрой. Выкладывают фотографии из офиса. Работают сверхурочно. Делают все, чтобы проект обрел жизнь и жил дальше.
Я тут, собственно, сейчас сижу в чатах двух конкретных проектов, могу их попутно прорекламировать (нет, мне за это не платят, но мне не влом): Dappervolk, My Time At Portia.
К чему это было сейчас?
К тому, что я на нынешнем дайри не вижу ни первого, ни второго, ни третьего, ни - что самое важное - четвертого. От пользователей - активных пользователей - все это идет, да; и предложения, и энтузиазм, и мгновенные основания сообществ, и сборы, и тычки ленивых админов под пушистое пузико (нет, не о Квирише речь, он тут, кажется, единственный что-то делает). От пользователей - да. От тех, кто заведует ресурсом - нет. А это путь тупиковый. Два миллиона на шесть месяцев, are you serious? В какие дебри мы таким макаром приедем - непонятно. "Куда ты, тройка, мчишься, куда ты держишь путь?" (с)
Последние не могут скооперироваться, у них задача разная. Это как дрим и суп-жж))
Моя карма натыкаться на них, когда уже все собрано, выпущено и закрыто( Из последнего хотелось поддержать The Letter, которая как раз только что вышла
(ooo, The Letter выглядит интересно, спасибо!)
Я вот жутко жалею, что не забэкапила Flight Rising в свое время. А из последних проектов - Cattails. Но до нее осталось немного, подожду выхода в стиме %)