понедельник, 20 августа 2018
Stupid things, in the end. Nonsensical. But stupid, nonsensical things were sometimes the most important.![ab42e109b0416f816a165195b403095d ab42e109b0416f816a165195b403095d](https://ic.pics.livejournal.com/wolfox/3113306/238792/238792_original.jpg)
Альтернативная Земля, на которой какая-то часть людей, пережив некоторую психологическую травму, получает суперсилы (аниме-фанаты могут вспомнить My Hero Academia, марвел и диси-фанаты уже вспомнили каждый свое) - и, разумеется, делится на супергероев, суперзлодеев и вроде-как-независимых бродяг.
Альтернативная Земля, которую по орбите неустанно патрулирует золотой человек по имени Scion - человек ли? Или странное, непонятное божество?
Альтернативная Земля, которую до сих пор не разорвали на части обладатели суперсил (а супергерои не пошли полноценной войной на суперзлодеев и наоборот) лишь потому, что им есть ради чего временами объединяться: их миру с ужасающей периодичностью грозит нечто непознаваемое и неубиваемое, чудовища, которых нельзя уничтожить - можно лишь отогнать на время, и всегда ценой множества жизней.
История с коротким и на первый взгляд неприятным названием
Worm - "Червь", никогда не выходившая в официальной печати, от автора John McCrae (псевдоним - wildbow), история длинная, тревожная, приключенческая, захватывающая, безнадежная, затягивающая... Прекрасная.
"Wormageddon"Theo scratched the animal under the collar, and watched it crane its head to one side, enjoying the contact.
It helped, oddly enough. Having contact with another living creature without all of the issues and hassles of dealing with people. No judgement, no worries, just… this. Being alone without being alone.
Главная героиня "Червя" - Тэйлор Хеберт, девочка-подросток, которая вроде как в лотерее суперсил первый приз не выиграла. Талант ей достался весьма своеобразный: управление насекомыми. Комарами, жуками, тараканами, многоножками. Червями тоже, да. Тэйлор травят в школе, друзья у нее отсутствуют, в зеркале она видит типичную одиночку-заучку... и нет, через десять-двадцать-пятьдесят страниц она не становится героем, шоб вы все обзавидовались, а девочки из школы побежали извиняться.
Она становится злодеем. По очень сложным и запутанным причинам. И это даже еще не завязка: дальше будет круче.
“Limitations foster creativity. Tell an artist to paint anything, and he may struggle, but tell him to create something specific, in a set amount of time, for a certain audience, and these constraints might well push him to produce something he might never have come up with on his own. We grow and evolve by testing ourselves. That’s my personal philosophy.”
(Героиня-тинейджер, присутствие у данной героини определенного таланта, повествование от первого лица, - многие на этой стадии могут заподозрить в романе образцовый янг эдалт: "вот сейчас у нее еще появится пара love interests, один блондин, другой брюнет, и комплект завершен!". Нет. Это далеко не янг эдалт, и не ждите здесь сердечных переживаний на полглавы или типичных для данного жанра дурацких поступков. Это "Червь". Он сам по себе.)
![R4R2Aeu R4R2Aeu](https://ic.pics.livejournal.com/wolfox/3113306/239308/239308_original.png)
"Червь" своеобразен. Триггеров для читателя в нем столько, что хватит на отдельный коротенький рассказ: в общем и целом, если вы существо нервное, и вас пугают кровь-кишки-бодихоррор - не читайте. Он длинный: 1,7 миллионов знаков в оригинале, на три "Властелина Колец" хватит. (Для меня это, честно говоря, был праздник: наконец-то не тоооненькая книжечка на сто-триста страниц в читалке, которая проглатывается - не заметишь! Ура-ура!). Он не переведен до конца; можно попробовать на зуб обе существующих русских версии, но советую все же оригинал: переводы сильно проседают по качеству.
Оно того стоит? Оно того стоит.
Это умная книга. А умные книги - да и произведения в целом - встречаются сейчас, к сожалению, не так часто, как хотелось бы. Герои, просто поступающие хотя бы логично и разумно; святая Селестия, неужели их пора помещать в заповедник? Герои, умеющие придерживаться плана, герои, умеющие говорить правду, когда это необходимо, или молчать, когда это необходимо, герои, умеющие не поддаваться эмоциям хотя бы пару минут.
I’d always hated those parts in the TV shows and movies, where everything could be resolved with the simple truth. It was why I’d never been able to watch romantic comedies. It grated: the sitcom-esque comedic situations which would be resolved if people would only sit down, explain, and listen to one another, the tragedies which could have been prevented with a few simple words.
(Это отчасти кивок в сторону просмотренных на выходных Darkest Minds; если вы не смотрели - не смотрите. Там тоже про суперсилы; в своем роде шедевр. Ладно сеттинг, в котором дыр как в бабулином решете, но героиня, потенциально талантливая до уровня "править страной", только эмомодит, куксится и совершает ненужные поступки (второй такой же только совершает ненужные поступки), а сюжет - весь - абсолютно ненужен, могли бы начать сразу с финала. Извините, накипело.)
![worm___b_b_and__b_by_sandara-d9lqnx0 worm___b_b_and__b_by_sandara-d9lqnx0](https://ic.pics.livejournal.com/wolfox/3113306/239540/239540_original.jpg)
В "Черве" нет простых решений. Возможно, есть кто-то "однозначно плохой", но нет возможности банально уничтожить его мега-лазером из глаз. Все держится на очень хрупком равновесии, и наши герои, Тэйлор в том числе, продвигаясь ввысь по шкале репутации суперзлодеев, узнают все больше... и понимают, как много им еще предстоит узнать.
“You’re doing that crazy mastermind thing again,” Cuff said.
“Which crazy mastermind thing?”
“Where you talk to the other masterminds and one of you leaves something unsaid, and the other knows what that thing is without asking.”
Очень много глав-вставок от лица прочих персонажей, позволяющих вжиться в роль. Очень много отступлений и флэшбеков. Мир прописан не просто подробно - до малейшего штриха, до последней травинки, до облупившегося лепестка краски на уличной вывеске. Двухмерных героев (героев во всех смыслах, хм-хм) - нет.
Что есть добро? Что есть зло? Как найти свое место в этом безумном, безумном, безумном мире? Имеет ли смысл этика и мораль? И что толку от этики, морали, добра и зла, если у тебя есть возможность прочитать чьи-то мысли, эмоции, пригрозить ядовитым укусом или пирокинезом? И переживет ли Земля следующую атаку Тех-кого-не-хочется-называть?
![worm___the_simurgh_by_sandara-d9nzjkl worm___the_simurgh_by_sandara-d9nzjkl](https://ic.pics.livejournal.com/wolfox/3113306/239705/239705_original.jpg)
Серьезно, прочитайте Worm. Хотя бы попробуйте.
Он заслуживает.
"You kicked their asses with butterflies!"
Сейчас, правда, прервался, переключившись на чтение рулбуков для настольных ролевок (что-то тоже захватило данное занятие), но надеюсь в какой-то момент возобновить ознакомление.
(подумав) на самом деле, сильно впечатляющая сцена только одна. Но она - ой. А так, ну, стоит учитывать, что в сеттинге супергероев найдутся как минимум единичные случаи тех, кто получит талант, позволяющий экспериментировать в среде бодихоррора так или иначе...
*прыгает вокруг* Worm прекрасен и всячески стоит прочтения, йеп-йеп!
Corpse Party просто вообще. Обожаю и ненавижу одновременно, хочется перепройти, но как вспомню, так и не хочется)
Обязательно попробую читать, очень завлекательная реклама)
С холодильником да, триггерно =\ в фильме "Оно" режиссер явно не решился даже намекнуть на такое, здраво решив, что его сожрут заживо, и показал живую довольную кошку, закрыв на этом тему в принципе xDDD
а может холодильник поставят во вторую часть?))
в общем, начала читать worm - Киндл, конечно, офигел от объемов, хорошо он хоть страницы считать не умеет) чую, оно мне сломает весь книжный вызов в этом году, но оторваться не могу)))
По челленджам интересно, а вот по количеству, мне кажется, лучше уж в качество уйти %) Современные вроде-как-триллерные-детективы от первого-женского лица, например (а-ля "Девушка в поезде" и "Женщина в окне") читаются вообще за час. Ну, за два. А хороших там... эх.
Меня не особенно волнует количество книг, просто мне было интересно, изменится ли оно, если я все переводы заменю на книжки на английском и немецком)А челленджи как раз не люблю, потому что это надо прямо сидеть и решать, что читать, а мне хочется бросить все и начать вот тот же Worm спонтанно, не думая, подпадает ли он мне под категории
Это минус категорий - искусственные ограничения %) Но, может, кому-то так легче себя дисциплинировать. Мне кажется, что, действительно, спонтанно находить всякое интереснее.
В общем, спасибо за Worm, очень радует!
К слову, автор уже почти год пишет вторую часть — Ward, и она по количеству слов уже сейчас как пол-"Червя":
https://www.parahumans.net/table-of-contents/