long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Прошла NieR: Automata. Очень сложно говорить на эту тему без спойлеров (хочется со спойлерами и с теми, кто уже прошел, конечно; хотя - какие спойлеры, все равно первые два часа мы будем бессмысленно верещать хором, я чувствую), очень сложно вообще говорить на эту тему. Игра года. Игра, поднимающая тему человечности на все 100% - при том, что в процессе игры вы не встретите ни одного человека. Гениальная, простая, совершенная - и своим финальным аккордом, то есть финалом, снова переворачивающая все с ног на голову.

Как-то так получилось, что именно японские игры заставляют меня позорно рыдать на титрах. Persona 3, Soul Nomad, Danganronpa 1-2, "никогда такого не было и вот опять". При этом западные игры красивы и замечательны, но... вот как-то вызывают такие эмоции они гораздо реже. Окей, Андерс опять взорвал церковь, с-скотина, что поделаешь, ну не плакать же над этим. А тут. А тут оно такое все прекрасное, что в сердце буквально не умещается, расплескиваясь по периметру видимой и невидимой Вселенной.

То, что ниже - написано после финальных титров. Видела обзорщиков, поставивших Автомате заниженные оценки, пройдя лишь роут 2B - это, честное слово, все равно что прочитать из любой книги полторы главы, а из любого фильма просмотреть случайно взятые десять минут. Надо пройти всю игру. До финальных титров включительно. Потому что она этого стоит, потому что вся игра, включая те самые титры и то, что потом - цельное, неразделимое произведение. The thing that gives me hope.

в этом городе давно уже нет людей,
меж бетонных плит давно проросла трава,
где искать таких, как мы? а они везде,
оглянись, и что увидишь - умножь на два.

кто-то - робот, кто-то - призрак, а ты - птенец,
скорлупа уже пробита - тяни крыло!
в этом городе назавтра в прогнозах - снег,
значит, будет тихо, бережно и светло.

самолетик в темном небе, веди, веди,
слишком много нас, налепленных сгоряча,
никогда никто, никто не идет один
по вселенной, тропке желтого кирпича.

это все, что я могу тебе дать - прости,
это только имя, адрес и голоса,
самолетик в ясном небе, лети, лети,
у тебя еще чуть меньше, чем полчаса.

у тебя еще чуть больше, чем просто жизнь,
ощущение смущенья, снега, дожди,
я кидаю тебе память свою - держи,
черный кубик, мячик, дальше кидай, не жди.

Спойлерные скриншоты бонусом

Комментарии
03.04.2017 в 12:59

Протоплазма-мимикроид
Как я согласна насчет японских и западных игр! Хотя к западным я с каждым годом отношусь все хуже, осталась пара любимых стареньких, остальное... Мда, наверно я все же виабу)
Насчет игры, мне пока что не сильно нравится, к сожалению( прошла в первом руте бегство с фабрики от роботов-культистов. На самом деле игра жутко затягивает но сюжетно пока не цепляет( надеюсь что все еще впереди.
03.04.2017 в 13:30

Протоплазма-мимикроид
Как я согласна насчет японских и западных игр! Хотя к западным я с каждым годом отношусь все хуже, осталась пара любимых стареньких, остальное... Мда, наверно я все же виабу)
Насчет игры, мне пока что не сильно нравится, к сожалению( прошла в первом руте бегство с фабрики от роботов-культистов. На самом деле игра жутко затягивает но сюжетно пока не цепляет( надеюсь что все еще впереди.
03.04.2017 в 13:45

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Captain Midnight, мне из персонажей (что удивительно, потому как обычно я вся такая female protagonists for the win!) сильнее всех понравился 9S, он будет больше во втором и третьем руте. Так-то, конечно, вопрос вкуса, и я понимаю, что на уровне "ААА ИГРА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ" зацепит не всех, но блин. Блин. Моментов, бьющих по восприятию, там столько...
(И фабрика культистов - одна из них, да. Die and become gods!)
03.04.2017 в 19:37

Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Добью Андромеду, и допройду Автомату. Игра года - вот уж действителньо, поразила своим разнообразием и НАСТОЛЬКО погружением.
03.04.2017 в 19:55

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Syha, да *_* И вроде бы там не такой огромный мир - но как он меняется по мере прохождения...
03.04.2017 в 20:05

Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Лаэ, cначала на стримах при виде серых унылых локаций хотелось плакать, но в деле они оказались такими.. вписываемыми в общее впечатление, и совсем не отталкивали. Наоборот, в них открылась своя прелесть. И музыка, ох эта музыка! :heart:
03.04.2017 в 21:00

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Syha, музыка прекрасна. Меня больше всего пока зацепила музыка в парке развлечений. Ну и основная мелодия городских руин. (Плюс музыка финальных титров, которую мы услышим не раз, учитывая число рутов - она вообще обладает каким-то магическим действием на любом языке, и она единственная, кажется, с осмысленным текстом.)
04.04.2017 в 07:32

Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Лаэ, или музыка по приходу в лагерь. Она во всех локациях так укутывает и дополняет происходящее, что сложно оторваться и закрыть игру :3
Ты будешь проходить 3 раза? Слышала, нужны три концовки для полного понимания.
04.04.2017 в 09:51

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Syha, я уже прошла полностью все имеющиеся основные концовки. Их пять, на самом деле %) A, B, C, D, E, последняя - истинная.
04.04.2017 в 19:57

Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Лаэ, и сколько это заняло времени?
04.04.2017 в 23:07

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Syha, часов 40 примерно.
05.04.2017 в 18:36

Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Лаэ, хотелось бы цифру больше, но хоть так.. Огорчают игры по завышенным ценникам, которые проходятся за несколько дней.
05.04.2017 в 23:43

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Syha, если проходить все побочные квесты - будет больше. Я прошла половину где-то.
22.09.2017 в 17:15

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Я и над японскими играми не рыдаю, но только не здесь над С и Е. Чертовы виртуозы слома четвертой стены.
22.09.2017 в 19:42

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
20th century boy, да Т_Т Спойлерное

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail