понедельник, 28 сентября 2020
Прошла
Nexomon: Extinction.

Замечательная игра в жанре monster collector\creature collector или, если хотите, "покемонство" - на PC. Все, что надо, в комплекте: милая мультяшная графика, более трехсот монстров для ловли и прокачки, интересные и сложные бои, нестандартные и "страшные, но симпатичные" звери. И при этом не надо запоминать восемьсот страниц мануала, как в каких-нибудь Дигимонах, где зверь эволюционирует в двадцать разных форм, а потом де-эволюционирует еще в десять: тут дело обстоит удобно, линейно и интуитивно.
Скриншоты, говорящие котики и прочееИстория тоже неплоха: казалось бы, все довольно просто и предсказуемо, включая сюжетные твисты и повороты, но нет! Вдобавок к классическому silent protagonist бонусом нам выдают говорящего котика Коко, служащего сайдкиком, постоянным взломщиком четвертой стены и неиссякаемым источником развлечений.

Любопытное отличие от множества похожих игр: бои, включая сюжетные, подчиняются правилу level scaling. Кто играл в Скайрим? Все? Вспомнили систему? Мир растет в уровне вместе с вами. Не бесконечно, и не грубо "ты подрос на 5 лвл, я подрос на 5 лвл" - там более хитрая система, зависящая от продвижения по главному сюжету и от набранной репутации; в итоге никто не мешает забить временно на основной квест и погриндить уровни, оказавшись впереди на 15-20 шагов. Но все-таки. Интересная находка, и я до сих пор не определилась во мнении, нравится она мне или нет.

Конечно, жизнь она усложняет: бои и так не то чтобы легкие. Спасает возможность качать любых Нексомонов, просто взяв их в команду и вставив им определенные ядра (cores), включая experience cores - аналог Exp Share из Покемонов. Тогда они смогут получать опыт, не участвуя в бою - хоть полный, хоть увеличенный вдвое или втрое.

Тактики, правда, заметно меньше, чем в исходных Покемонах: основными скиллами остаются чисто атакующие, за редким исключением вроде Absolute Barrier (неуязвимость на два хода) или пары бафов-дебафов на атаку-защиту. Можно попытаться отравить или заморозить врага, но шансы на это всегда очень случайные (никакого 100% Toxic из Покемонов). Поэтому основная идея - скомпоновать команду так, чтобы она нейтрализовала уязвимости друг друга, имея при этом возможность быстро расправиться с любым врагом. Т.е., говоря карточным языком - "собрать колоду". Из шести зверей и их атак. Добавить им synergy cores (усилители) - и вперед! И в бою, соответственно, менять Нексомонов, реагируя на динамично переключающихся противников.

Очень много квестов, очень много диалогов, меняющихся в зависимости от течения сюжета (мелочь, а приятно), очень много забавных моментов. Разработчики оперативно реагируют на критику - уже вышло несколько патчей с quality-of-life штуками и артефактами, вроде предмета, позволяющего 100% сбегать от битв с дикими Нексомонами.

P.S. И - праздник в нашем Pallet Town - наконец-то Стим ввел тег Creature Collector для игр! Больше не будут обзывать такие игры "поке-клонами", потому что, в самом деле, неприлично уже. Отдельный жанр давно существует.