long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Пока многострадальные Vampires: The Masquerade Bloodlines 2 стремительно теряют команду (доделывать игру, кажется, будут полтора энтузиаста, включая офис-менеджера и охранника, что получится - сами можете представить), попробовала залить горе стаканом донорской красной и поиграть в вервольфов. Тех самых, от Мира Тьмы, правда, визуально-новелльных. Вот этих.
Werewolf: The Apocalypse — Heart of the Forest
Игра очень короткая, часа на два-три, если вы на английском читаете свободно. А особенно - если вам не надо объяснять, кто такие Дети Геи, Вирм и Ткач. (Но все равно объяснят, конечно.) Вообще база вервольфов-как-сеттинга там описана довольно приемлемо.
Действие происходит в 2016 году, в Польше, возле Беловежской пущи, на границе с Беларусью. Главная героиня, американка польского происхождения Майя, приезжает в маленький поселок Беловеж, чтобы узнать больше о своих предках, живших здесь раньше - до отъезда за океан, во время и сразу после второй мировой. Только вот могила прадедов на местном кладбище оказывается разрушенной и оскверненной, по городу бродят черные кошки, не дающиеся в руки, но следящие за каждым шагом девушки, а у каждого второго встреченного прохожего на лбу написано "в моем шкафу живет выводок скелетов", большими буквами. Вдобавок на окраине города развернулся протест на тему незаконной вырубки деревьев в Пуще - в него оказываются втянуты полиция, пресса и местный мэр, и почему-то все хотят втянуть туда заодно и Майю, которая, конечно, за все хорошее и против всего плохого, но не так же сразу?!

Клубочек, в общем. И раскручивать его довольно любопытно, но... "есть нюанс".
Во-первых, в игре нет сейвов. Совсем. Она автосохраняется на каждом новом экране - то есть ситуации "срочно пришлось отойти, потерял весь прогресс" не возникнет, но в визуальной новелле, богатой на выборы, это огромный минус. "Живите с последствиями своих поступков", ага-ага, спасибо, нам этого и в реальности хватает, не пихайте подобную логику в видеоигры, пожалуйста.
Особенно - и это пункт второй - в видеоигры, которые вместо банального RenPy или любого привычного движка визуальных новелл построены на идее "ща сами все сделаем, не хуже, чем у этих, ну, анимешников!". Так вот. Хуже. Текст худо-бедно ускоряется нажатием пробела, но банальной опции "скипнуть до следующего выбора" нет. И подсветки уже сделанных выборов нет. И нормальной перемотки.

Главная героиня, конечно, в итоге (это не спойлер, это очевидно) оказывается вервольфом, и нам даже дают им побегать и поменять форму... но очень, очень недолго. В самом финале. Непростительно мало для новеллы, которая первым названием берет WTA, а потом уже - Heart of the Forest. Арт в игре очень специфичен. С одной стороны - стилен и оригинален (смотрелся бы неплохо, пожалуй, на каком-нибудь авторском Таро). С другой - выполненный таким образом, он не дает нам толком увидеть лица персонажей, их выражения, экспрессии, как принято в визуалках - в итоге все эти Ким, Лизы и Ольги сливаются в какую-то общую малопонятную массу, простите, стаю, и только пара-тройка героев выделяется на фоне прочих. Сюжет дает нам очень мало Тьмы в мире, собственно, Тьмы, мало моральных выборов, интриг, ситуаций с серой моралью - кругом сплошные благородные верволки и средненького качества хуманы. Иногда мелькает пара-тройка подвернувшихся под лапу случайных жертв из числа хуманов, но это так, не стоящие внимания проблемы.
Ветвящийся сюжет тоже ветвится... ну... вокруг основного ствола. Но несколько финалов есть! И развития событий, зависящие от предыдущих выборов. И героиню до относительного хэппи-энда я довела только с третьей попытки. (И еще долго искала, куда же игра прячет сейвы. Не нашла. Может, кто в курсе?)
В целом игра не то чтобы плохая, на самом деле. Будь она бесплатной - вообще супер. Ну или - по ооочень большой скидке, разве. Но по текущей цене - три часа геймплея без сейвов... Увы. А жаль, идеи там есть хорошие. И за параметрами Rage\Willpower\Health приходится следить, и баланс дипломатии между сторонами соблюдать, и пытаться следовать избранному пути. Но... разве что на хеллоуинской распродаже будет скидка в 70-80%?
Werewolf: The Apocalypse — Heart of the Forest
Игра очень короткая, часа на два-три, если вы на английском читаете свободно. А особенно - если вам не надо объяснять, кто такие Дети Геи, Вирм и Ткач. (Но все равно объяснят, конечно.) Вообще база вервольфов-как-сеттинга там описана довольно приемлемо.
Действие происходит в 2016 году, в Польше, возле Беловежской пущи, на границе с Беларусью. Главная героиня, американка польского происхождения Майя, приезжает в маленький поселок Беловеж, чтобы узнать больше о своих предках, живших здесь раньше - до отъезда за океан, во время и сразу после второй мировой. Только вот могила прадедов на местном кладбище оказывается разрушенной и оскверненной, по городу бродят черные кошки, не дающиеся в руки, но следящие за каждым шагом девушки, а у каждого второго встреченного прохожего на лбу написано "в моем шкафу живет выводок скелетов", большими буквами. Вдобавок на окраине города развернулся протест на тему незаконной вырубки деревьев в Пуще - в него оказываются втянуты полиция, пресса и местный мэр, и почему-то все хотят втянуть туда заодно и Майю, которая, конечно, за все хорошее и против всего плохого, но не так же сразу?!

Клубочек, в общем. И раскручивать его довольно любопытно, но... "есть нюанс".
Во-первых, в игре нет сейвов. Совсем. Она автосохраняется на каждом новом экране - то есть ситуации "срочно пришлось отойти, потерял весь прогресс" не возникнет, но в визуальной новелле, богатой на выборы, это огромный минус. "Живите с последствиями своих поступков", ага-ага, спасибо, нам этого и в реальности хватает, не пихайте подобную логику в видеоигры, пожалуйста.
Особенно - и это пункт второй - в видеоигры, которые вместо банального RenPy или любого привычного движка визуальных новелл построены на идее "ща сами все сделаем, не хуже, чем у этих, ну, анимешников!". Так вот. Хуже. Текст худо-бедно ускоряется нажатием пробела, но банальной опции "скипнуть до следующего выбора" нет. И подсветки уже сделанных выборов нет. И нормальной перемотки.

Главная героиня, конечно, в итоге (это не спойлер, это очевидно) оказывается вервольфом, и нам даже дают им побегать и поменять форму... но очень, очень недолго. В самом финале. Непростительно мало для новеллы, которая первым названием берет WTA, а потом уже - Heart of the Forest. Арт в игре очень специфичен. С одной стороны - стилен и оригинален (смотрелся бы неплохо, пожалуй, на каком-нибудь авторском Таро). С другой - выполненный таким образом, он не дает нам толком увидеть лица персонажей, их выражения, экспрессии, как принято в визуалках - в итоге все эти Ким, Лизы и Ольги сливаются в какую-то общую малопонятную массу, простите, стаю, и только пара-тройка героев выделяется на фоне прочих. Сюжет дает нам очень мало Тьмы в мире, собственно, Тьмы, мало моральных выборов, интриг, ситуаций с серой моралью - кругом сплошные благородные верволки и средненького качества хуманы. Иногда мелькает пара-тройка подвернувшихся под лапу случайных жертв из числа хуманов, но это так, не стоящие внимания проблемы.
Ветвящийся сюжет тоже ветвится... ну... вокруг основного ствола. Но несколько финалов есть! И развития событий, зависящие от предыдущих выборов. И героиню до относительного хэппи-энда я довела только с третьей попытки. (И еще долго искала, куда же игра прячет сейвы. Не нашла. Может, кто в курсе?)
В целом игра не то чтобы плохая, на самом деле. Будь она бесплатной - вообще супер. Ну или - по ооочень большой скидке, разве. Но по текущей цене - три часа геймплея без сейвов... Увы. А жаль, идеи там есть хорошие. И за параметрами Rage\Willpower\Health приходится следить, и баланс дипломатии между сторонами соблюдать, и пытаться следовать избранному пути. Но... разве что на хеллоуинской распродаже будет скидка в 70-80%?
Первое прохождение я зафейлила конкретно. Там есть довольно неочевидные моменты.