long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Пятнадцатая Фантазия пройдена.
Прекрасная, идеальная, замечательная игра - до восьмой главы включительно. И чуть-чуть девятой (где красивая Алтиссия, гондолы и сайдквесты). Дальше - коридоры, коридоры, катсцены, Лунафрейя во флешбеке, опять коридоры, повторить. До победного. Некоторые моменты в этой бездне без(д)надежности внезапно хороши (подземелье после ранения Игниса, например: с точки зрения игротехники, никто не заставляет тебя передвигаться шагом и ждать сопартийцев, но... но! Или драка на крыше поезда). Остальное... ох. "Сплошной мрак. Средневековье. Ночь. И горит городская свалка." Причем - не фигурально выражаясь. Тринадцатая глава возводит одинаковые коридоры, комнаты и кодовые замки в абсолют, закидывая в этот винегрет еще и неубиваемых монстров для полного счастья.
А ведь какие великолепные были первые восемь глав. Какой проработанный техно-ретро-фэнтези-постапокалиптичный мир, какая отличная "Регалия", какие разнообразные монстры, как хочется оставаться в этом мире еще на день, на неделю, на месяц - слушать разговоры your best bros ever, готовить еду на костре, охотиться на местную опасную фауну, фотографироваться с катоблепасами, мокнуть под дождем, катать Ирис на машине, ловить разноцветных лягушек по поручению милой профессорши. Зачем они не сделали такой - всю игру. Why, Square. Just why.
(И да, Лунафрейя все так же не нужна и взаимодействия ее с Ноктисом все так же нет. "Они встретились, когда ей было 12, а ему - 8, и влюбились на всю жизнь... а потом не виделись 12 лет и продолжали любить друг друга". Yeah. Right. How about no.)
Впрочем, есть способ сделать игру прекрасной полностью. Пройти первые 8 глав, наслаждаясь и радуясь. Пройти девятую, любуясь красивой Алтиссией, и слегка офигевая от финала. Решительно отказаться от глав 10-14, вместо этого пройти ДЛС Игниса, обе части, и понять, что вторая концовка Игниса - и есть true ending пятнадцатой Final Fantasy. По крайней мере для меня.
Но какой там мир, какой мир.



Прекрасная, идеальная, замечательная игра - до восьмой главы включительно. И чуть-чуть девятой (где красивая Алтиссия, гондолы и сайдквесты). Дальше - коридоры, коридоры, катсцены, Лунафрейя во флешбеке, опять коридоры, повторить. До победного. Некоторые моменты в этой бездне без(д)надежности внезапно хороши (подземелье после ранения Игниса, например: с точки зрения игротехники, никто не заставляет тебя передвигаться шагом и ждать сопартийцев, но... но! Или драка на крыше поезда). Остальное... ох. "Сплошной мрак. Средневековье. Ночь. И горит городская свалка." Причем - не фигурально выражаясь. Тринадцатая глава возводит одинаковые коридоры, комнаты и кодовые замки в абсолют, закидывая в этот винегрет еще и неубиваемых монстров для полного счастья.
А ведь какие великолепные были первые восемь глав. Какой проработанный техно-ретро-фэнтези-постапокалиптичный мир, какая отличная "Регалия", какие разнообразные монстры, как хочется оставаться в этом мире еще на день, на неделю, на месяц - слушать разговоры your best bros ever, готовить еду на костре, охотиться на местную опасную фауну, фотографироваться с катоблепасами, мокнуть под дождем, катать Ирис на машине, ловить разноцветных лягушек по поручению милой профессорши. Зачем они не сделали такой - всю игру. Why, Square. Just why.
(И да, Лунафрейя все так же не нужна и взаимодействия ее с Ноктисом все так же нет. "Они встретились, когда ей было 12, а ему - 8, и влюбились на всю жизнь... а потом не виделись 12 лет и продолжали любить друг друга". Yeah. Right. How about no.)
Впрочем, есть способ сделать игру прекрасной полностью. Пройти первые 8 глав, наслаждаясь и радуясь. Пройти девятую, любуясь красивой Алтиссией, и слегка офигевая от финала. Решительно отказаться от глав 10-14, вместо этого пройти ДЛС Игниса, обе части, и понять, что вторая концовка Игниса - и есть true ending пятнадцатой Final Fantasy. По крайней мере для меня.
Но какой там мир, какой мир.


